реальность такова,что выросшая как авторская настолка,ККИ Козябло,была куплена МФ,издана и загнулась. сейчас небольшая кучка фанатов под гнётом меня пытаются возродить сей проект. Был бы благодарен,если бы вы ознакомились c правилами и существующими картами,высказали своё мнение,а может и включились бы в тест второго сета оф.сайт игры http://www.kozyablo.ru форум http://hobbyzone.ru/board/index.php?showforum=6 (подраздел форума интелектуальных настольных игр.)
Отправлено: 05.12.08 04:56. Заголовок: О, рад видеть здесь ..
О, рад видеть здесь такое!
На самом деле, когда-то я был почитателем игры и общался с автором — Сергеем "Голдом", ещё до релиза первого сета. Помогал им собрать правила поприличнее и чётче формулировать в них информацию, которую нужно донести до игрока.
Где-то на берсерковском форуме, который пока закрыли, была весьма длительная дискуссия на тему различных мелочей в Козябло, где я старался аргументированно осветить проблемы игры и прикинуть возможные пути решения.
Несомненные плюсы игры:
- Отличная, динамичная игровая механника (насколько я знаю, почти полностью "заимствованная").
- Большой простор для развития игры в плане введения новых карт и механник.
Главные проблемы, которые я вижу, следующие:
- В России у аудитории очень низкий уровень интереса к настолным играм и особенно к ККИ. Тот же Берсерк покрывает обычный рядовой вкус людей к классическому фэнтези, а вот Козябло далеко не всем приходится по душе, особенно учитывая однообразный юмор, весь работающий на формуле "люди-животные". Если даже кому-то и по приколу, пару раз сыграть, то длительного увлечения игрой и регулярных покупок можно не ждать.
- Арт Козябло очень скудный. Исполнение неплохое, но без фонов и разных ракурсов всё выглядит суховатым (все юниты как из каталога миниатюр — в полный рост вид спереди). В конечном итоге мы получаем очень слабо-интересный арт, без коллекционной ценности.
- Я уже читал спойлер второго сета. Считаю, что при таком маленьком кардпуле, просто нельзя выпускать такое большое количество почти неиграбельных карт. Особенно обратил бы внимание на малое количество существ первого уровня. Поскольку их выбор крайне мал, а без них, невозможно развиться дальше 1-го уровня ресурсов, как известно.
- Очень коряво реализована "фишка" расы Свинтусов. На эту тему я вёл с Голдом долгие споры, если поднимут форум берсерка, возможно, сможете почитать.
- По итогам первого сета был сформирован самый худший метагейм, который может быть у Коллекционной Карточной Игры. Все играли одной и той же колодой, потому что другие не могли составить им конкуренции (Это были Козлы+Трутни: Джедаи, Козя-Бозя, Стрелка, Пистон - лучшие карты сета и их лежало по комплекту). Если на турнирном уровне, все играют одинаковыми деками - это крах для создателя ККИ.
- Турнирная поддержка констрактеда (по крайней мере в Москве), была очень убогая. Нет стимула собирать деку для констрактеда, следовательно, нет стимула покупать бустера. Вот игра и не продаётся.
Подводя итог:
Считаю, что в России эта игра продаваться не будет. Возможно какой-то небольшой тираж в формате настолки и удастся окупить с продаж, но мне слабо верится. Из игры мог бы получиться неплохой хит, который упирался бы только в специфическую стилистику, но получилось из неё полуживое нечто, к сожалению.
Отправлено: 08.12.08 19:31. Заголовок: я пообщался таки с В..
я пообщался таки с Варлоком. Возобновление выпуска,как и предполагалось,невозможно. Каким образом сделать из кки обычную настолку я не представляю.
Но в интернете игрушка может и прижиться. Выпускать её первыми двумя сетами нельзя,т.к. они действительно не отбалансены,ак что нужно набирать новые карты,и тестить их. Конечно коммерческая прослойка всё равно останется,но мне кажется что на самообеспечение сайта должно хватить продажи промок или обычных карт. обычные карты можно будет купить и за внутреигровые деньги, а промки всё равно не являются поломом.
Отправлено: 08.12.08 19:38. Заголовок: А каким образом в ин..
А каким образом в интернете игра может прижиться? Надо же будет писать программу для игры. Это тоже расходы не малые. И потом, аудитория игры по прежнему остаётся очень специфической, посему — большой не будет. Покупать карты на ресурсе, где редко встретишь больше пары человек, тоже не вариант — согласись.
Отправлено: 23.12.08 11:18. Заголовок: Ну надо просто архет..
Ну надо просто архетипы проработать и тестить их. Вообще баланс строится от философии игровой механики, а в Козябло механика хороша, а вот философия не очень.
Вообще, второй сет вертится вокруг абилки "уход в тени". Я считаю пока нет даже приличного кардпула первого сета, вообще рано говорить о таких концептуальных сетах. Нужно много играбольных карт вместо всякой шняги типа вынуть карту из теней и т.д.
Пока кардпул маленький, двойные замки (типа козельска) намного сильнее обычных, поскольку дают доступ к большему количеству качественных карт карт. Можно решить чем-то вроде мощных карт, которые требуют у тебя наличие столицы Позорок, Жлобов или Трутней. Скажем, первый/второй уровень с лучшими характеристиками.
Позорки не могут играть, потому что архетип с защитой от магии им нечем останавливать. Моя карта, которая победила в козябло-конкурсе: "Защитник Магов" как раз должна была решить эту проблему. Но опять же это надо тестить.
Я думаю сейчас просто Жлобы неиграбельны из-за идиотской системы магии, при этом сами их существа сильнее обычных (в виде дроубека выступает якобы их проблемы со своим алтарём, но это бред).
Трутни вроде хороши, но им не хватает мощных существ 1 и 2 уровней. Пока козлы со своим джедаем и капитаном далеко в переди по качеству существ.
Вобщем резюмируя: Сделайте всем кто не козлы приличных существ 1 и 2 уровней (лучши чтобы их сила была не в склонности к комбе). У жлобов забейте на карты требующие алтарь. Ну и тестировать надо много. Играть и играть подмечая погрешности. Удачи.
Отправлено: 25.12.08 04:33. Заголовок: гы/ я вспомнил твои ..
гы/ я вспомнил твои посты на старом козябловском форуме. его потом зафлудили боты и он был прекрыт. там,помнится,кроме защитника прошли ещё несколько карт. не вспомнишь какие? алсо статы и свойства защитника напомни,если не сложно
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет