Так получилось, что я программист. И мне кажется, что любой программист мечтает об интересном собственном проекте. Желательно, чтобы тот еще и приносил какие-то деньги. Около 3-х лет назад начали работать вдвоем с другом. Запустили свой собственный успешный (как мне кажется) некоммерческий образовательный проект. Теперь появилось закономерное желание сделать не менее успешный коммерческий проект ;). Месяцы исследований привели к неутешительному выводу, что много на первый взгляд интересных проектов просто не смогут принести деньги или принесут совсем копейки. Но какое-то время назад нас заинтересовала идея браузерных онлайн игр и вот уже около месяца мы занимаемся разработкой. Конечно я понимаю, что 6 лет периодического любительского увлечения ККИ - это не опыт, но может что-то и получится.
Shade, в топике обсуждения статьи "Новаторство и плагиат..." я уже кое-что написал. Ответь, пожалуйста. И если интересно выслушать мои идеи, могу продолжить в этом топике.
Отправлено: 25.02.10 15:31. Заголовок: Как вообще родилась ..
Как вообще родилась идея создать тактическую ККИ. Окинули взглядом преимущества и недостатки различных игр, в том числе карточных, настольных, компьютерных стратегий, шахматы/шашки/го :).
Например, то что не нравится: 1. в MtG мне не нравится мана. 30-40% колоды этой маной забивать надо. И тем не менее флуд и скрю не исключаются. 2. в Берсерке не нравится: кубик, рандом при определении отряда, ходы по карте. 3. во многих играх сейчас делают прокачку карт - это тоже не нравится.
А вот, например, то, что в принципе нравится, но в оффлановых версиях игр это трудно или неудобно трекать: 1. Одевание персонажей как в Небожителях. С помощью сравнительно небольшого набора карт можно получить огромное количество вариаций юнитов. 2. Счетчики жизней, особенно если их около 10-ти или больше. Чем больше жизней, тем труднее заранее посчитать исход битвы и тем больше у тебя возможных маневров при построении баланса. 3. Скорость персонажей как, например, в HoMM. Позволяет интересные тактические решения принимать.
Вообще в плане баланса, проработанности вселенной и играбельности, наверное сейчас одна из самых хороших игр - это WoW TCG, но как то не хватает смелости на такое замахнуться. Ну и как ты правильно писал, Ольфы и Эрки уже у всех в печенках сидят :). Так что моя идея - реальные исторические факты + легенды + волшебство (без него трудно). Короче, альтернативная история ориентировочно с IX века нашей эры и до конца XIX.
Отправлено: 25.02.10 16:19. Заголовок: "Вообще в плане ..
"Вообще в плане баланса, проработанности вселенной и играбельности, наверное сейчас одна из самых хороших игр - это WoW TCG, но как то не хватает смелости на такое замахнуться." O_O Wow tcg это ж стопроцентный клон Мтг. Там только проблему с маной пофиксили.
Ну в целом, я думаю тебе стоит придумать какое то решение для ресурсной системы (например, вынести её в отдельную колоду. вариантов то масса). Есть успешные в этом плане штуки типа Call of Cthulhu CCG, где любую красную карту можно сыграть как красную ману, грубо говоря. Попробуй почитать правила всяких известных кки и посмотреть что там за ресурсо-системы.
Ну и по поводу баланса. Баланс - это миф. баланс есть в шахматах/шашках где у всех всё одинаковое. А про баланс в ККИ забудь. Можно сделать что-то умеренно выровненное, чтобы от некоторых отдельных карт глаза на лоб не лезли и небыло ситуации что все играют одной колодой. Вот это будет нормальный баланс. 2-4 тир 1 колоды если будет из твоего кардпула игры, это уже отлично.
Сеттинг про который ты говоришь, это ОК. Но тут уже важны детали. Может в целом получиться скучный бред, а может конфетка )
>> Wow tcg это ж стопроцентный клон Мтг. Там только проблему с маной пофиксили. Мне так не показалось, но уверен ты лучше разбираешься. Идея с маной само-ссобой, но сам ход боя тоже ведь отличается. А вот одевание героя - это действительно похоже на энчанты в МтГ.
>> Ну в целом, я думаю тебе стоит придумать какое то решение для ресурсной системы В том-то и дело, от ресурсов хочется совсем отказаться. Все войска сразу будут на поле боя. Кроме кострактед будет еще один тип боя - кострактед-тактикс, о котором я писал в другой ветке. На всякий случай продублирую здесь: Расстановка карт на поле будет происходить последовательно и противники будут видеть уже расставленные карты друг друга (кроме свитков заклинаний). Например, в колоде 16 карт, а расставить можно только 8. Игрок увидел, что противник поставил мощного воина и со своей стороны выставил мага с каким-нибудь "ослаблением". А противник поставил лучника с бонусом против магов ну и так далее.
>> Ну и по поводу баланса. Баланс - это миф. Это понятно. Под балансом я как раз и имел в виду как можно больше архетипов колод. А 2-4 это маловато наверное - нужно больше. 2-4 для одной расы - вот это уже хорошо.
>> Сеттинг про который ты говоришь, это ОК. Но тут уже важны детали. Может в целом получиться скучный бред, а может конфетка ) Пока что вселенную на бумаге не описывал, только описания 2-х карт сделал. Но в голове картина есть. Как напишу - выложу или линк дам на сайт. Историческая тематика еще подкупает чисто из соображений SEO. Ну и потом, можно много интересных легенд исторических найти и развить их до нужного уровня.
>> Тут ещё есть такой момент, если изначально затачивать игру под онлайн формат без поддержки картона, можно юзать всякие элементы которые проблематично в настолке использовать. >> Скажем большие числовые значения: сотни и тысячи и т.д. ну и другие элементы. Ну да, выше уже писал об этом. 100-1000 это уже много, но даже для чисел около 10 в оффлайне обычно нужно много фишек или кубиков.
Так понимаю, что ты сомневаешь в потенциальной популярности такого рода игры. Ну значит тебе наверное интересно будет следить за проектом :).
Вообще да, сам геймплей это очень важно, но есть и другие важные аспекты, например, социальная составляющая. Имеются в виду турниры, кланы, драфты, командная игра и так далее. В компьютерной версии ККИ это намного проще реализовать. Есть один проект - urban rivals и его русский клон - klanz. Как по мне - очень уж примитивный бой, напоминающий угадайку, но на сайте очень развиты социальные фичи. В итоге на klanz менее чем за 3 года уже 650000 человек зарегистрировано и есть сотни полторы кланов. За сутки в среднем играет около 2500 игроков, а днем в онлайне около 400-500, что, по-моему, очень неплохо.
Отправлено: 25.02.10 20:14. Заголовок: В целом, конечно инт..
В целом, конечно интересно за развитием такого проекта последить. Другой вопрос что я бы в такую ККИ, где сразу всё на стол выкладывается вряд-ли бы стал играть. Популярность потенциальную оценить сложно. Как правило массового игрока привлекает тупое и красивое. Так чтобы поменьше думать и поменьше читать )) По поводу кланз, на мой вкус крайне уныло.
Если что, обращайся за советом, может чем и помогу.
Отправлено: 25.02.10 23:11. Заголовок: Ну если ты не против..
Ну если ты не против, буду в этом топике время от времени писать, что уже готово, какие идеи есть и так далее.
На данный момент сделана минималистичная версия флешки с базовой механикой, по два юнита для каждой из двух рас - воин и стрелок, и снаряжение для них. Кстати, субъективно - сразу исход боя понять очень трудно, даже если идентичные колоды, один неверный ход - и все может обернуться с точночтью до наоборот.
Вообще нарисовано уже 12 карт (из 60, которые планируются на бета-версию). Самая большая проблема в том, что Flash мы не знали и до сих пор много времени уходит на ислледование библиотек, изучение техник, рефакторинг и так далее. Но мой друг уже довольно неплохо во всем разобрался - буквально за месяц, а я параллельно делаю сайт для игры. По предварительным подсчетам бета-версия игры выйдет в начале мая, но конечно будем стараться раньше запустить.
Отправлено: 15.03.10 23:50. Заголовок: Вообще по теме, ..
Вообще по теме, "кланз" довольно забавно, ведь по сути дела, кланз в своей "продвинутости" недалеко ушел от БК, а аудитория БК наверно еще побольше чем у кланз будет.
Мы где то уже обсуждали здесь тему, ККИ с более или менее интересным содержанием не может быть массовой т.к. имеет очень высокий порог вхождения, что бы играть в ККИ надо напрягать моСк тратить довольно много времени, и даже при условии возможности покупки имбаколоды за смс, придется же думать как этой колодой играть.
это я все к тому, что ИМХО есть ровно 2 варианта успешных игровых онлайн проектов. 1. коммерческий проект (формальный геймплэй за реальные бабки с игроков) - вкладываться надо в основном в дизайн и раскрутку, "кланз" пример идеальный, кинул стошку баксов ты элита, кинул штукарь ты "отес". 2. некоммерческий проект (содержательный геймплэй)" - тут основная проблема это сбор адекватной аудитории, попытка заработать на таком проекте затруднит этот самый сбор ну и ясен значительно повысит планку ожидания, у тех кто согласится участвовать.
и 1 и 2 бесспорно варианты достойные но попытка их скрещивать ИМХО не принесет ни денег ни фана.
Отправлено: 18.03.10 00:49. Заголовок: Увы, всё именно так,..
Увы, всё именно так, достаточно посмотреть на популярность ККИ, особенно у нас.По поводу WoW TCG - проблему с маной в ней с некоторой степенью решили, но если тебя покрючит на квесты шансы выиграть у тебя сильно уменьшаются - играть топдеком против 3-5 квестов "Draw 2+" почти нереально. Что касается идеи "всё сразу на стол" - это больше на Берс/миньки смахивает, ККИ обычно интересны именно тем, что и как будет приходить в руку в процессе игры.
Отправлено: 18.03.10 12:05. Заголовок: Stalker пишет: Что ..
Stalker пишет:
цитата:
Что касается идеи "всё сразу на стол" - это больше на Берс/миньки смахивает, ККИ обычно интересны именно тем, что и как будет приходить в руку в процессе игры.
Для "всё сразу на стол" есть варгеймы, хотя с другой стороны хорошим примером на картоне является Легенда. В любом случае, чем больше разнообразия игр, тем лучше - игроков много, у всех свои предпочтения.
Что касается онлайна - это здорово. У нас народ одно время на Astral Tournament зависал. Хотя лично моё мнение - картон держать приятнее, чем пялиться в монитор. К варгеймам такое же отношение
Думаю, Atsukawa Toshiro имеет в виду вот это: Бесплатная карточная игра "Легенда" Бесплатная карточная игра "Легенда II" (beta)
Совершенно верно! Вскоре должна появиться третья часть, но что-то уже долго нет релиза. Обещали добавить побольше карт. Но мне эта игра очень понравилась.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет